• image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image

О предприятии

Astana_Locomotiv_Locomotive_Assembly_Shop_Electricians-0788.jpg

Перед Казахстаном, как и перед большинством стран бывшего СССР, встала необходимость обновления парка подвижного состава. Рассматривалось множество вариантов решения этого вопроса, закуп готовых локомотивов, модернизация имеющихся. В итоге, при анализе потребности стран пространства 1520, а это стальная магистраль Балтийского региона и всех государств, входивших в состав бывшего Советского Союза, было принято решение о запуске нового производства локомотивов. Акционерное Общество «Локомотив құрастыру зауыты» было создано 3 июля 2009 года,   в рамках Государственной программы «Форсированного Индустриально-Инновационного Развития Казахстана».

В 2013 году лидер российского транспортного машиностроения ЗАО "Трансмашхолдинг" приобрела 50 процентов акций локомотивостроительного завода у Национальной компания "Қазақстан темір жолы". ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Компания выпускает также дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава.

В январе 2017 года между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и «General Electric Transportation» подписано соглашение о приобретении компанией «GE» 50% акций АО «Локомотив құрастыру зауыты» GE Transportation - дочерняя компания американской General Electric, занимающаяся выпуском оборудования и машин для железнодорожного и морского транспорта, горнодобывающей и бурильной промышленностей. Стратегический партнер «General Electric Transportation» вносит ощутимый вклад в развитие предприятия, трансферт самых современных технологий, создание условий для нового производства и расширения экспорта.

 

Завод стал одной из первых ласточек начала серьезных структурных изменений в экономическом росте страны, отхода от сырьевой направленности, начала новой истории тяжелого машиностроения Республики. Основной целью предприятия является внесение достойного вклада в индустриально-инновационное развитие и повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы Казахстана, а также предоставление качественной продукции держателям подвижного состава «пространства 1520».

После заключения в 2006 году договоренностей с американской компанией General Electric, специалисты АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» начали разработку технических характеристик, которым должен соответствовать казахстанский тепловоз, с учетом климатических особенностей региона, рельсового полотна, специфичности перевозимых грузов, современных экологических требований и санитарных норм.

Итог проделанной работы: 7 декабря 2009 года состоялась презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения серии Evolution - ТЭ33А, собранного в Казахстане.

Проектная мощность завода составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год. На полную мощность –  АО «ЛКЗ» вышло в мае 2012 года.

На начальном этапе процесс производства был просто «отверточным» - велась лишь сборка тепловоза из запчастей, закупленных у компании GE. В целях повышения рентабельности на предприятии активно ведется работа по увеличению доли казахстанского содержания в продукции завода. Этот процесс разделен на 3 этапа. С начала 2012 года специалистами завода полностью освоена вторая фаза, и теперь казахстанское содержание при изготовлении каждого локомотива составляет 32%, или более 11 000 наименований деталей для каждого ТЭ33А. В ближайшие годы согласно условиям долгосрочного договора между GE, КТЖ и ЛКЗ планируется увеличения доли местного и Таможенного Союза до 45 %.

Грузовые тепловозы серии ТЭ33АС производства АО «Локомотив құрастыру зауыты» в период с 2011 по 2014г.г. прошли сертификационные испытания по всем требованиям норм безопасности НБ ЖТ ЦТ 02-98 в российских аккредитованных испытательных центрах и в 2014 году получили сертификат соответствия в ФБУ «РС ФЖТ».

01 августа 2017 года грузовые и пассажирские тепловозы серии ТЭ33АС/ТЭП33А   производства АО «Локомотив құрастыру зауыты» были сертифицированы по требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011 в аккредитованном органе по сертификации ТОО «КазЦСЖТ», что доказывает соответствие продукции завода всем техническим требованиям.

В июне 2012 года было подписано соглашение , в рамках которого в 2014 году выпущены для Сертификационных испытании 2 единицы Пассажирского локомотива, в дальнейшем с 2017 года серийный выпуск 108 единиц  на базе АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Со второго квартала 2015 года сотрудники АО «ЛКЗ» приступили к изготовлению большого объема деталей для соседнего завода – «Электровоз құрастыру зауыты», так же расположенного в СЭЗ «Астана-жаңа қала». Среди этих узлов – рама платформы, рама тележки, колесные пары. Всего более 1500 наименований деталей для каждого электровоза.

 

ТЭ33А, как и любая техника требует постоянной доработки, усовершенствования, именно поэтому на предприятии создано конструкторско-технологическое бюро, задачей которого является постоянный анализ и внесение коррективов в изготовление тех или иных комплектующих. Завод-изготовитель всегда готов пойти навстречу пожеланиям заказчика и устранить любые замечания.

В настоящее время «Локомотив құрастыру зауыты» обеспечил 80 % потребности АО «НК «ҚТЖ» в грузовых тепловозах. На декабрь 2017 года выпущено 301 грузовых и 8 пассажирских тепловозов ТЭ33А и ТЭП33А,   из которых 23 единиц поставлено на экспорт в Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан, Украину, Кыргызстан. Все локомотивы проходят полный цикл проверки на соответствие заявленным техническим характеристикам и эксплуатационной безопасности. После окончательной сборки и покраски каждый тепловоз передается на участок испытаний.